Информационная работа


“Кто владеет информацией – тот владеет миром” (Н. Ротшильд)

Информационная работа сегодня – одно из приоритетных направлений деятельности Профсоюза работников образования и науки. Единообразие, чёткость информационной политики, оперативность, качество реагирования в условиях больших потоков информации, а также обработка информации на предмет её достоверности, актуальности, унификация структуры, содержания и оформления документов – основные стратегические направления информационной деятельности в современных условиях. Формирование имиджа или бренда Профсоюзной организации строится в том числе и на правильной и своевременной подаче информации, максимально используя все современные информационные средства коммуникаций, что в свою очередь является регулятором взаимодействия между профсоюзными структурами всех уровней.

На сегодняшний день многообразие информационных ресурсов, задействованных в образовательном пространстве, огромный поток информационного поля вошли в ежедневную жизнь педагогического сообщества.Территориальная профсоюзная организация ЦАО, опрашивая членов профсоюза, педагогов образовательных организаций Центрального административного округа, размышляя над модернизацией способа доставки информации «до каждого», пришла к трём основным выводам. Во-первых, важна дозировка информации как в части объёма, так и во временном промежутке для возможности её переработки и применения в профессиональной деятельности. Зачем накапливать информацию? Если информация не обрабатывается, не передаётся, не применяется – она превращается в балласт, мешающий восприятию актуальных данных. Во-вторых, увеличивающийся с каждым днём поток информации из разных источников, которыми могут быть электронные почты, социальные сети, школьные порталы, интеллектуальные и обучающие экспертные системы, электронные учебники, электронные библиотеки, издательские интернет-системы и другие информационные ресурсы, может элементарно привести к информационной интоксикации, так как отфильтровать агрессивный интернет-поток с разнофактурной информацией человеку если и возможно, то за слишком затратный по времени период. В-третьих, аккумулирование в едином информационном портале всей необходимой информации, структурированной и ранжированной по всем ступеням профсоюзной иерархической лестницы.

Информация-мотивация – это связка, являющаяся рычагом воздействия на потенциальную аудиторию и мерой ответственности перед членами профсоюза, механизмом соучастия в каждом конкретном случае. Именно информированность вызывает у людей максимальный отклик, а заинтересованность – это первый шаг в профессиональный союз организации.

У каждой медали есть две стороны, и вторая из её сторон – желание людей получать профсоюзную информацию, нужна ли она им, интересна ли, доступна ли. По опыту работы я могу сказать, что умение преподнести и донести информацию вовремя, лаконично, интересно, минимизировав при этом информационные пространства в их количественном выражении, не допустить потерю информации «по дороге» – одна из важнейших ответственных задач профсоюзной организации перед своими членами профсоюза и потенциальной аудиторией.

Дойти до каждого – цель, которую ставит перед собой Территориальная профсоюзная организация ЦАО, и для её дальнейшей реализации нам помогли принципы проектного управления. «Не бойся продвигаться медленно, бойся стоять на месте», гласит китайская пословица. «Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, и работать вместе — успех.», сказал Henry Ford.  «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией.» – сказал Бенджамин Дизраэли. Мне, как сотруднику территориальной профсоюзной организации работников образования центрального административного округа, важно, чтобы наши коллеги из всех образовательных организаций округа получили ту информацию, которая им будет нужна, полезна и практична, кликнув при этом мышкой всего на одну ссылку на портал.