#Вопрос_ответ

ТПО ЦАО01.07.20201min4500
Вопрос: Остаются ли актуальными доплаты учителю за категорию?

❗ Ответ:

В соответствии со ст. 135 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Основным локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим порядок и условия оплаты труда работников, является Положение об оплате труда и материальном стимулировании. Как правило, этот документ включает порядок установления компенсационных выплат, доплат, порядок оплаты за совместительство.

В соответствии с п. 1.7. Приказа ДОгМ от 12.02.2015 г. № 40 с изменениями от 28.08.2015. условия оплаты труда работника образовательной организации, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера, включаются в текст трудового договора.

⚠ Следовательно, порядок формирования заработной платы работников, в том числе оплата за наличие квалификационной категории, устанавливается локальными нормативными актами конкретной образовательной организации. Размер и составные части заработной платы конкретного работника отражаются в его трудовом договоре (дополнительном соглашении).

То есть квалификационная категория в г. Москве оплачивается учителям в случае, если такая оплата предусмотрена локальными нормативными актами образовательной организации, в которой работает учитель. Размер и периодичность таких выплат также определяется локальными нормативными актами данной образовательной организации.

Напомним, что в соответствии с п. 3 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 № 276) в числе прочих задач проведения аттестации – обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

📝 В связи с этим мы рекомендуем первичной профсоюзной организации инициировать рассмотрение вопроса о внесении изменений в локальные нормативные акты образовательной организации об установлении доплаты (коэффициента, стимулирующей выплаты и пр.) в случае отсутствия таковой.

Рубрики

Оставить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *